Яндекс.Метрика
4 декабря – Введение во Храм Пресвятой Богородицы
0

4 декабря – Введение во Храм Пресвятой Богородицы

4 декабря – Введение во Храм Пресвятой Богородицы Новости и Православные праздники

     Сегодня, 21 ноября / 4 декабря, Вселенская Православная Церковь празднует Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – один из великих двунадесятых Богородичных праздников, посвящённый важнейшему церковно-историческому событию – приведению в Иерусалимский храм трёхлетней Девы Марии её родителями, святыми праведными Иоакимом и Анной, во исполнение данного ими Богу обета – в случае, если у них, бездетных, родится дитя, отдать это дитя в храм Божий на служение Господу. Это празднование было установлено Святой Церковью с ранних веков существования Христианства. Согласно палестинскому христианскому преданию, самый первый известный церковным историкам христианский храм в честь этого великого события был возведён святой равноапостольной царицей Еленой, а первые упоминания об этом праздновании встречаются уже в IV столетии от Р.Х. (у святителя Григория Нисского). Празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы предшествует 1 день предпразднества (3 декабря) и последуют 4 дня попразднества.
     Святые праведные Иоаким и Анна, благочестивая и богобоязненная супружеская чета, избранная Самим Господом быть родителями Пречистой Девы Марии, Матери веками ожидаемого израильтянами Мессии – Спасителя мира, до преклонных лет была бездетной, что у их соплеменников-израильтян считалось наказанием Божиим за совершённые такими людьми тайные грехи. Поэтому, невзирая на свои преклонные года, благочестивые супруги неустанно молили своего Создателя о том, чтобы Он ниспослал им во утешение ребёнка, дав при этом обет, что рождённое ими дитя будет посвящено Господу и в свой срок отдано на воспитание и служение в храм Божий. Господь услышал молитвы праведников, и вскоре у праведной четы родилась Дочь, Которой они (во исполнение повеленного Ангелом, некогда явившимся им с благовестием о Её скором рождении) дали имя Мария. Когда Пресвятая Дева Мария достигла трёхлетнего возраста, настало время исполнения Её родителями обета, данного Господу. Они собрали родных и близких, одели Пречистую Отроковицу в праздничные одеяния и, держа в руках возжённые свечи, со священными песнопениями, привели Её к дверям Иерусалимского храма, где Пресвятая Дева была встречена первосвященником и множеством духовенства. Чтобы подойти ко входу в храм, Отроковице надо было преодолеть лестницу, состоявшую из 15-и высоких ступеней, что, казалось, было не по силам трёхлетнему ребёнку. Однако встав на 1-ю ступень, будучи укрепляема Божественной силой, Пресвятая Дева легко взошла по ступеням лестницы. Иудейский первосвященник, встретивший Её у входа в храм, будучи движим наитием свыше, ввёл Пречистую Деву во Святое Святых, куда не дозволено было входить никому, кроме самого первосвященника, которому это было дозволено делать единожды в году, для принесения Господу очистительной жертвы за грехи всего народа Израильского. Благочестивые супруги Иоаким и Анна, исполнив обещанное ими и вверив Богоотроковицу святой воле Отца Небесного, вернулись в свой дом, а Пресвятая Дева Мария осталась в храме, в той его части, где жили воспитывавшиеся и служившие при храме благочестивые девы. Пречистая Дева жила и воспитывалась при храме в продолжении 9-и лет, вплоть до достижения Ею 12-летнего возраста, хранимая Богом и неотступно охраняемая от всякого зла Своим небесным покровителем, святым Архангелом Божиим Гавриилом, пребывая в душевной и телесной чистоте, усердно изучая книги Священного Писания, занимаясь рукоделием, проводя время в непрестанных молитвах и возрастая в добродетелях и любви к Своему Небесному Отцу и Создателю.
     Духовное значение этого великого православного торжества – Введения во Храм Пресвятой Богородицы – заключается в том, что церковно-историческое и духовное событие, которому оно посвящено, является предвестием величайшей милости Божией к падшему человечеству с обетованием скорого пришествия в мир Мессии – Спасителя мира, Которому надлежало взять на Себя все человеческие грехи. 
     Иконография, посвящённая празднику, основана на описаниях события, которому он посвящён, зафиксированных в 2-х письменных источниках – «Протоевангелии Иакова» (главы 7 – 8) и «Евангелии псевдо-Матфея» (главы 4 – 7). В этих апокрифических текстах отражены свидетельства устного церковного предания, повествующего о рождении и детских и отроческих годах Божией Матери.




Возврат к списку