2 июня - Неделя о слепом - Новости Братства сщмч. Ермогена

2 июня - Неделя о слепом

2 июня - Неделя о слепом Новости и православные праздники, стихи - изображение
     Сегодня, 20 мая / 2 июня, Православная Церковь отмечает Неделю 6-ю по Пасхе или Неделю о слепом – 6-е воскресенье по Пасхе и последнее воскресенье пасхальных торжеств перед Отданием празднования Пасхи (которое в 2019г. выпадает на ближайшую среду, 5 июня). 
     Неделя о слепом – это воскресный день, в который совершается воспоминание о Чуде исцеления Господом слепорождённого, ни разу не видевшего ни дневного света, ни прекрасного мира Божия и обратившегося к Сыну Божию Иисусу Христу с мольбой об избавлении от этой слепоты. На Божественной Литургии сегодня прочитывается то место из Святого Евангелия, где повествуется об этом чудесном и поучительном для всех верующих событии (Ин. 9:1-41). Апостолам, которые вопрошали Учителя о том, за чьи грехи (его собственные, или его родителей) этому несчастному было суждено столь тяжкое наказание – быть слепорождённым – Спаситель ответил, что это не наказание за грехи, но что «на нем должны явиться дела Божии». Сын Божий возвестил таким образом, что Его первое Пришествие в этот падший мир совершилось ради того, чтобы делать дела Отца, Который послал Его в мир, а следом произнёс удивительное для непросвещённых благодатью Божией умов слово, свидетельствующее о Нём, что Он «воистину есть Христос, Сын Бога Живаго»: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9:5).
     В Евангельском чтении сегодняшнего дня, во образе слепого от рождения человека, который, по вере его, был исцелён Сыном Божиим Иисусом Христом, Св. Церковь являет нам образ каждого грешника – как бы рождённого слепым, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23), а тем фактом, что слепорождённому чудесным образом, по силе его веры, было даровано прозрение, научает нас тому, что только Бог может подлинно просветить и исцелить повреждённую человеческую природу – как телесную, так и духовную, и что лишь во Свете Его верующие в Него могут увидеть подлинный, спасительный свет Истины.
     В песнопениях сегодняшнего празднования мы слышим следующие слова:
«Умные мои очи, ослепленные, Господи, от мрачного греха, Ты просвети, вложи, Щедрый, смирение и покаяния омый слезами». «Умные очи», «очи ума» – явление сугубо духовного порядка. Отличие души человеческой от души животного – в том, что первой по природе присуще бессмертие, отблеском которого является её ум. Души человеческие – души разумные, потому чувствования их – также разумные, имеющие «умные очи». Но посредством грехопадений они омрачаются, и, поскольку природа всех людей при рождении их – уже заражена первородным грехом, их души не способны к видению, они слепорождённые: «Душевными очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду».
     Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, пожелал воплотиться, соединить Свою Божественную природу с природой человеческой ради главной цели Божьего Домостроительства – дать людям возможность исцелиться от этой душевной слепоты. Прозрение души – это дар видения Господа. Если душа человека не обладает этим видением, то это означает, что она слепа – как слепорождённый, воспоминаемый нами сегодня. Души наши потеряли возможность видения Бога потому, что они грешны, и «умные очи» их можно лишь «покаяния омыть слезами».
     Все люди, которые были рождены в этот мир, – грешные; и не следует считать, что в Царствие Небесное попадают исключительно праведные – его достигли и многие грешники, но грешники каявшиеся, плакавшие о грехах своих, грехи эти ненавидевшие и все свои силы полагавшие на то, чтобы от них очиститься. Потому и следует проявлять всевозможное усердие, чтобы, с помощью Божьей, обрести духовную зрячесть и увидеть в душе своей «жало греха» и начало пути Христова, шествуя коим, всякий верующий призван достичь Царствия Небесного.
     Читаемый сегодня отрывок из Святого Евангелия научает слушающих ещё и тому, что лишь вера в Господа (и Господу) дарует нам способность стяжания Его Благодати и возможность исцелиться, и что лишь Господь, через веру в Него человека, может укрепить его на его узком жизненном пути.

Возврат к списку