Яндекс.Метрика
Сретение Господне
0

Сретение Господне

Сретение Господне  Новости и Православные праздники
2/15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне. Это один из двунадесятых праздников, главное значение которого заключается в пересечении Ветхого и Нового Заветов, в переходе от древнего мира к периоду христианства. В переводе с церковнославянского языка «Сретение» означает встречу. В сороковой день после Рождества Христа произошла встреча старца Симеона с Господом, это событие положило начало новой Евангельской эпохи. В лице старца Симеона, это была встреча с Богом всего человечества.

История Сретения


В ветхозаветное время в еврейском народе существовала традиция посвящения всех детей мужского пола на служение Богу. Эта заповедь была дана Богом после чудесного избавления еврейских первенцев от смерти при выходе евреев из Египта. Согласно этой традиции, в сороковой день после рождения младенца его родители приносили ребёнка в храм, чтобы посвятить его Богу и принести за него положенную жертву.

Состоятельные семьи в этом случае обычно жертвовали годовалого ягнёнка, люди же бедные чаще всего приносили двух горлиц или голубиных птенцов. Следуя ветхозаветному Закону, Пресвятая дева вместе с Иосифом Обручником приносят в Иерусалимский храм младенца Христа для посвящения его Богу: «Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его во Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужскаго пола разверзающий ложесна (новорожденный), был посвящен Господу» (Лк. 2: 22 – 23).

Когда и как произошло Сретение Господне 


После совершения положенного обряда Иосиф и Мария уже направлялись к выходу из Храма, но тут к ним подошел убелённый сединами старец по имени Симеон, возможно, самый старый человек Иерусалима. С древнееврейского Симеон переводится как «услышание». Праведник взял Богомладенца на руки и радостно произнёс: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32).

Праведный Симеон Богоприимец некогда был в числе семидесяти пяти переводчиков Священного Писания Ветхого Завета с еврейского языка на греческий. Занимаясь переводом книги Исаии, он обратил внимание на слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Исаии 17: 14). Симеон усомнился в значении слова «Дева» в контексте написанного и попытался заменить его на слова «замужняя жена». В этот момент перед ним предстал Ангел Господень и возвестил: «верь написанному, ты увидишь исполнение этого, и не умрешь, пока не встретишь Христа Господа, рожденного от чистой Девы!». Симеон принял слова Ангела и стал ожидать пришествия Христа Спасителя в мир. Согласно церковному преданию обещание увидеть Господа было дано праведному Симеону более чем за триста лет до Рождества Христова.

Держа на руках Сына Божьего, старец Симеон обратился к Деве Марии: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35). «Споры в народе» в этих словах – это преследования, уготованные Господу Иисусу Христу. «Открытие помышлений» – Божий Суд. «Оружие», проходящее душу Богородицы – пророчество о распятии её Божественного Сына, о тех страданиях, которые были уготованы материнскому сердцу Богоматери.

В день Сретения в храме произошла произошла ещё одна знаменательная встреча. К Святому Семейству подошла престарелая вдова, которую горожане за вдохновенные проповеди о Боге называли пророчицей Анной. Она много лет жила при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» (Лк 2:37 – 38). Праведница поклонилась новорождённому Сыну Божьему и возвестила всем присутствующим весть о пришествии Мессии на землю. После посещения храма Иосиф и Мария с сыном вернулись в город Назарет.

Тропарь Сретения Господня

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение. Кондак Сретения Господня Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Кондак Сретения Господня

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче

Возврат к списку