Яндекс.Метрика
31 мая – Святые Отцы семи Вселенских Соборов
0

31 мая – Святые Отцы семи Вселенских Соборов

31 мая – Святые Отцы семи Вселенских Соборов Новости и Православные праздники
     Сегодня, 18 / 31 мая, Православная Церковь чествует память святых Отцов семи Вселенских Соборов. Память святых Отцов семи Вселенских Соборов празднуется Православной Церковью единожды в церковном году.
     О семи Вселенских Соборах можно сказать, что это – ключевые этапы становления Церкви Христовой, формирования и утверждения Её догматики, определения главнейших истин Её вероучения. Надо особо отметить, что в вопросах догматики Церковью никогда не брались за основу мнения какого-либо одного Её представителя – пусть даже авторитетнейшего и высокодуховного, стяжавшего Благодать Духа Святого, архипастыря. Изначальное определение, что единственно авторитетным для Неё является «соборный разум», действует в церковной практике до наших дней. Вселенские Соборы IV – VIII вв. сформировали христианскую догматику и правила церковной жизни на все последующие времена.
     2 первых Вселенских Собора созывались в IV-м в., 2 последующих – в V-м, ещё 2 – в VI-м вв. н.э. Эпоху Вселенских Соборов завершил 7-й Вселенский Собор, созванный в 787г. (конец VIII в.).
     В IV в., во время периода мученичества чад Церкви Христовой за Веру, была определённая ясность – кто находится по какую сторону духовных «баррикад», кто служит Истинному Богу, а кто – нет. Однако в духовной брани всегда было и есть множество «подводных камней», и с течением времени брань врага рода человеческого, изобретавшего всё новые и новые способы борьбы против истинно верующих во Христа начала принимать всё более изощрённый характер, и это противостояние стало уже не очевидным противостоянием христианства язычеству, а противостоянием человеческой души всё более и более изощрённым дьявольским искушениям. В этом противостоянии не было более «чёрного и белого», «да и нет», «внешних» для Церкви людей и людей воцерковлённых, но уже внутри самой церковной среды стали появляться христиане – носители чуждого Церкви духа (нередко это были даже священнослужители, а иногда и архиереи), за которыми шли многие и многие из церковной паствы. Церковь Христова начала быть «раздираема» изнутри появлением в Её среде сторонников разного рода еретических воззрений и учений (ересей) и следовавших за всем этим церковными нестроениями и расколами.
     IV столетие было временем 2-х самых 1-ых Вселенских Соборов – эпохой образовательной, эпохой великих Отцов и Учителей Церкви, таких как свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Николай Мирликийский, чудотворец, и др. Эти великие Отцы Церкви сформировали основы богословской мысли, противостав многочисленным ересям и их адептам, пытавшимся привнести в христианское богословие подмены истин церковного вероучения о взаимоотношении трёх Лиц Пресвятой Троицы, о Богочеловеке Иисусе Христе, о Духе Святом. Поэтому стало очень важно соборно сформировать, сформулировать и утвердить истинную церковную догматику и правила церковной жизни, долженствовавшие оставаться незыблемыми в жизни Церкви Христовой до конца времён.
     Вселенские Соборы созывались, по обыкновению, в наисложнейшие времена в церковной истории и в церковной жизни, когда христианский мир претерпевал нестроения и возмущения (вплоть до расколов), угрожавшие единству Церкви Христовой, но благодаря Вселенским Соборам Она устояла среди всех этих испытаний, что в 1014г. успешно завершилось великим Торжеством Православия над всеми ересями и церковными расколами.
     Празднование дня почитания памяти свв. отцов 7-и Вселенских Соборов, не утратит своей актуальности до конца времён, ибо и ныне врагами Церкви Христовой изобретаются всё новые и новые методы брани с христианами и с Церковью. Это и многочисленные лжемессии, посылаемые врагом Бога и людей в этот мир, дабы сбить с истинного пути и прельстить «аще возможно, и избранныя», это и еретики-христиане (католики и протестанты, а также разного рода многочисленные сектанты), распространяющие свои еретические вероучения и строящие свои церкви и молельные дома по всему миру, это и лжеучители, приходящие с Востока (индуисты, буддисты, кришнаиты, и др.) – и все они говорят и поучают, каждый – о своём боге, – как о едином и истинном. И поэтому нынешнее время – это время как никогда суровой и всё более усиливающейся борьбы за истинное Православие, а полем этой битвы, как и в древние времена, остаются умы и сердца человеческие, души людей.
     Раздираема ныне Единая Церковь Христова и множеством разного рода внутренних разногласий и нестроений, и выбрать правильное направление на пути спасения нам помогает памятование о великих святых Отцах, давших нам основы истинного христианского вероучения, благоговейно хранимые Православной Церковью неизменными, которые не позволят ищущим спасения душам сбиться с истинного пути и заблудиться среди множества путей и дорог, предлагаемых им современным «учёным» и «цивилизованным», постепенно и неуклонно отдаляющимся от своего Создателя миром. И потому и чада Церкви Христовой именуются «православными», что призваны Самим Господом к тому, чтобы правым, «узким» путём, не сворачивая на многочисленные «широкие» и «пространные» пути этого погибающего мира, шествовать ко Спасению во Христе Иисусе и к жизни будущего века. Аминь.


Возврат к списку