Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери. - Новости Братства сщмч. Ермогена
15.04.2020

Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери.

Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери.
В Великий Четверг Православная Церковь вспоминает Тайную Вечерю – последнюю трапезу Иисуса Христа со своими учениками накануне Его крестных страданий и смерти. О ней говорят все четыре евангелиста, хотя раскрывают её содержание не с одинаковой полнотой. Это событие имеет для нас великое значение, так как на Тайной Вечере было установлено главное христианское Таинство – Таинство Евхаристии, дарующее нам радость соединения со Христом и надежду на вечную жизнь с Богом.

Тайная Вечеря Христа с Его учениками совершалась в пятый день недели, по нашему исчислению, в четверг. Это была последняя Ветхозаветная пасхальная трапеза, во время которой Господь Иисус Христос намеревался установить Пасху Нового Завета. Трапеза проходила в соответствии с установленной иудейской традицией.

В Ветхозаветной Церкви Пасха являлась главным еврейским праздником и праздновалась по лунному календарю 15 нисана. Она была связана с воспоминанием об исходе евреев из Египетского рабства, с последней из египетских казней, когда, в наказание за жестокосердие фараона, умерли все египетские первенцы, а израильтяне были спасены, благодаря окроплению их жилищ кровью жертвенного агнца. Это библейское событие вместе с заповедью о праздновании Пасхи описывается в книге Исход: «Наблюдай праздник опресноков… ибо в оном ты вышел из Египта» (Исх 23: 15)

Перед Пасхой евреями обычно выпекался особый пресный хлеб (мацот), который их предки в первый раз испекли, покидая Египет и не успевая в спешке приготовить квасной хлеб. Закваска стала считаться символом брожения и разложения, а опресноки, наоборот, - символом чистоты, нетронутости. Для совершения празднования Пасхи в Иерусалимском храме также закалывался пасхальный агнец, но после разрушения Храма этот обычай перестал существовать. Пасха являлась для иудеев общим семейным торжеством, в ходе которого употреблялись несколько обязательных символических блюд. Перед главой семьи ставилось блюдо, на котором находились: мацот, марор – «горькие злаки», напоминающие горькую участь израильтян в Египте; харосет – густая паста из яблок, орехов, корицы и других пряностей, напоминающая глину, из которой израильтяне в Египте делали кирпич; запеченная кость голени с кусочком мяса и крутое яйцо - они служили напоминанием о жертвенном пасхальном ягненке. Во время седера обязательно присутствовал сосуд с соленой водой как символом слёз, пролитых по поводу разрушения Храма. Св. Кирилл и Мефодий при переводе Евангелия употребили для обозначения этой чаши с солёной водой славянское слово «солило». Далее, в течение трапезы необходимо было выпить 4 бокала вина, которые символизировали четыре этапа избавления Израиля, четыре эпохи: избрание Авраама, освобождение из египетского рабства, защита народа Богом от врагов в изгнании, приход Машиаха (Мессии).

На Тайной Вечере – как нам известно из Евангелия, а также от апостола Павла –отсутствует традиционный пасхальный агнец, тем более, что Иерусалимский храм в то время не был разрушен, и жертва заклания агнца ещё совершалась. Ответ на вопрос, почему на Тайной Вечере нет агнца, даёт апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7), то есть, пасхальным Ангнцем является Сам Христос. Агнцем Божиим называл Христа и Иоанн Предтеча: «Вот Агнец Божий, Который берёт на себя грех мира» (Ин. 1:29). Также и в первые века христианства Спаситель часто изображался в образе Агнца, а в настоящее время «агнцем» называется просфора, из которой на Литургии во время Евхаристии вырезается евхаристический хлеб.

Совершение пасхальной трапезы у иудеев сопровождалось чтением пасхальной Агады (практического руководства по проведению праздника). Если сравнить повествование Евангелий с содержанием Агады, то можно увидеть, что Иисус Христос на Тайной Вечере фактически совершает пасхальный седер, наполненный, однако, абсолютно новым содержанием и смыслом.

Главным мотивом еврейской Пасхи являлось воспоминание (циккарон). При этом, вспоминая давнее историческое событие, иудей должен был ощущать себя его участником и переживать его не как прошлое, а как настоящее. Например, совершая седер, он сам должен чувствовать себя исходящим из египетского плена вместе со своим народом. Так и христианин во время Евхаристии ощущает себя участником Тайной Вечери. Это ощущение ясно выражено в словах молитвы: «Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими». Когда совершающий Тайную Вечерю Христос произносит слова: «Сие творите в Моё воспоминание», то Он употребляет слово циккарон в соответствии с установленным ритуалом.

Трапеза иудеев начинается с освящения вина (кидуш). Глава семьи берёт чашу с вином и читает над ней благословение: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградный». Затем чаша передаётся по кругу с чтением молитвы.

Так же и Спаситель в самом начале Тайной Вечери, «взяв чашу и благодарив, сказал: примите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие». «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им» (Лк 22: 17-19).

Мы видим, что хлеб и вино являются двумя основными элементами Тайной Вечери, как и на пасхальном седере. Господь берёт хлеб, с молитвой благословляет его, и говорит: «…сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся» (Лк. 22: 19). Восклицание «Сие есть Тело Моё» перекликается с фразой из Агады: «Сие есть скудный хлеб, который ели наши предки в земле египетской».

В конце Тайной Вечери, опять же в соответствии с установленной традицией, Господь берёт чашу с вином, благословляет её и произносит: «…сие есть Кровь Моя нового завета» (Мф. 26:28), напоминая тем самым слова из книги Исход (24: 8). Так Иисус Христос осуществляет ритуал, который более тысячи лет ежегодно повторялся в Палестине, но Спаситель предлагает не «скудный хлеб» и вино, а Тело Своё и Кровь Свою, то есть под видом хлеба и вина – Самого Себя. Эта и есть главная отличительная черта христианства, которая наиболее полно проявилась именно в Тайной Вечере.

В древний ритуал Христос вложил всю новизну Евангелия и научил не только Своих учеников, но и всех христиан таинству Евхаристии, в котором заключена вся полнота христианской жизни. Слова Христа «Сие творите в Моё воспоминание» (Лк. 22:19), сказанные Господом на Тайной Вечере, стали заветом Христа и основой установления главного богослужения нашей Церкви – Божественной Литургии. Именно через Литургию может быть достигнуто глубокое мистическое единение верующего со Христом


紅音ほたる javplay.pro グロクエ suuny leone porn liebelib.mobi xfamily69tk indian xvid tubehoe.info money talks xvideos فديو سكس خالد يوسف yourtubetop.com نيك و nude malayalam booketube.mobi xxxprone videos
film madras gekso.info www.filmitube.com the broken marriage vow may 23 2022 teleseryestv.com mmda chairman 2022 sex scandal photos mumuporn.mobi aunty in xnxx probinsyano dec 7 2021 teleseryerewind.com dirty linen episode 1 bilibili محارم مصرى سكس sexuscam.net نيك بنت مصريه
yuojzz pornstarstube.info tamildirty fuckingsex beemtube.mobi manipuri sex wari nude videos of indian girls wetwap.info surekha reddy افلام سكس فلاحي pornoeros.info قصص جنس الارشيف kerala sex scandal videos kitporn.info priyanka chopra sex scenes