Яндекс.Метрика
блудный сын
0

Неделя о блудном сыне

Неделя о блудном сыне Новости и Православные праздники
     Кого можно увидеть в этом ёмком образе блудного сына? Во-первых, весь человеческий род, от праотца Адама до тех людей, что застанут во плоти Второе пришествие Господне. В лице Адама согрешило всё человечество. Первые люди блаженствовали в раю сладости до тех пор, пока не стали тяготиться отеческой властью Создателя. Именно в этот момент к ним приступил искуситель, чтобы, во-первых, подключить к греховным помыслам вожделение к запретному плоду, во-вторых же, - возбудить в них преступную волю, дабы грех был совершен не только в мечте, но и самым действием.
     Вкусив от древа познания, прародители удалились от небесного Отца – как блудный сын из притчи. Они утратили богатство благодати, потому что Святой Дух, обитавший в них как в храмах, удалился. С тех пор они не могли вкушать от древа жизни и обратились к пище, общей с животными.
     Потребовался подвиг покаяния многих сынов человеческого рода и живое осознание бессилия возвратиться в утраченное небесное отечество без помощи свыше. Когда заблудившееся в стране греха человечество возжаждало спасения и благой власти небесного Отца, был заклан за грехи мiра телец, под которым здесь следует разуметь нашего Спасителя. Его добровольное жертвоприношение стало для человечества источником вечной радости.
     Каждое из поколений человеческого рода, из тех, что жили до пришествия в мiр Христа, из тех, что живут после, включая нас с вами, омылись кровью воплотившегося Бога. Светлая одежда, которую предложил отец из притчи, возвратившемуся блудному сыну, - благодать святого крещения, а перстень – знак обручения души со Святым Духом.
     Ощущая себя частью всечеловечества, мы должны с тем большей уверенностью обратить острие притчи о блудном сыне каждый на себя, чтобы грех, таящийся в глубинах души, был поражен ею в самое свое основание.
     Его основание заключается в гордыне. Вслед за прародителями мы тяготимся Божиими заповедями, воспринимаем их как нестерпимое ярмо, свергаем его с себя, чтобы уклониться «на страну далече». Мы можем услаждаться какое-то время грехом, начинаем видеть в нем подлинную жизнь – до тех пор, пока не почувствуем угрызений совести.
     Это есть голос Бога в нашей душе. Поначалу он представляется нам далеким и глухим, как Господь бывает далек от человека, преданного греху. Однако если мы внемлем этому голосу, он становится все отчетливей и громче, пока не возвратит нас к решению оставить грех, истощающий душу, высасывающий жизнь, чтобы возвратиться туда, откуда мы ниспали.
     Важно внять голосу совести, не заглушить его пустыми развлечениями и повседневными заботами. Потому что в противном случае в нашей душе водворится мерзость запустения, такая палящая изнутри пустота, которая приводит к отчаянию. В ней именно гордыня замыкает свой круг.
     Когда подобное происходит, важно порочный круг разорвать, хотя бы это было смертельно неприятно, стыдно и больно. Тогда небесный Отец окажется к нам ближе, чем мы можем себе представить.
     Дай Бог нам, завершая круг жизни, оказаться в объятиях любящего Отца, а не очутиться нищими и раздетыми «на стране далече». Аминь.
 
Священник Сергий Карамышев


Возврат к списку