Чинопоследование Таинства Крещения младенцев в Русской Православной Церкви - О Таинстве Крещения и крестильной одежде - советы по выбору

Чинопоследование Таинства Крещения младенцев в Русской Православной Церкви



Чинопоследование Таинства Крещения младенцев в Русской Православной Церкви

Как происходит крещение младенцев в храме

     Предваряется Таинство Крещения младенцев чином наречения имени. Если имя младенцу уже было дано родителями и оно присутствует в православных Святцах, то из них священником выбирается небесный покровитель крещаемого, носящий это же имя. Если же святой с таким именем в Святцах отсутствует – крещаемому даётся имя, схожее по звучанию, или выбирается имя того святого, празднование памяти которого приходится на день рождения или крещения малыша (либо на ближайшие последующие рождению или крещению дни).

     Затем следует чин оглашения, являющийся началом непосредственно Таинства Крещения. Перед этим младенца освобождают от одежд и держат на руках, обёрнутого пелёнками (если в храме холодно, верхняя одежда не снимается, но когда это необходимо – восприемник открывает определённые места на теле малыша для помазания). Иерей читает приуготовительную молитву, после чего крёстный с младенцем на руках поворачивается лицом к западу, а иерей произносит особые слова отречения от сатаны (отречение произносится в виде вопросов иерея и ответов, которые вместо ребёнка даёт его восприемник). Далее иерей велит крёстному с новокрещаемым на руках стать лицом к востоку и, в ответ на троекратный вопрос, троекратно исповедать за крещаемого сочетание Христу. Затем восприемник наизусть прочитывает православный Символ Веры.

     Далее священнослужителем освящается елей и «вещество Таинства» – вода во св. купели. Перед тем, как погрузить новокрещаемого в купель, иерей совершает помазание груди, ушек, ручек и ножек крещаемого освящённым елеем (чтобы Бог укрепил его на дальнейшую борьбу со злыми силами, которую с момента крещения христианин ведёт на протяжении всей жизни).

     Главный момент Таинства Крещения – троекратное погружение новокрещаемого в воду св. купели, при котором священнослужитель произносит: «Крещается раб Божий / раба Божия (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь», что знаменует собой смерть новокрещённого для жизни по плоти и возрождение его для новой жизни в Духе Божием.

     По завершении погружения крёстный воспринимает новокрещённого из рук иерея и оборачивает его крыжмой (пелёнкой либо полотенцем белого цвета), потом обтирает его волосы и тельце и облачает в белоснежную крестильную рубашечку, символизирующую чистую душу новокрещённого. Затем священнослужитель кладёт на грудь новокрещённому нательный крестик и начинает совершать Таинство Миропомазания, через которое новому чаду Церкви Христовой преподаётся дар Святого Духа: специальной кисточкой, смоченной св. миром (особым благоухающим маслом), иерей крестообразно помазывает личико и другие места на теле новокрещённого, произнося при этом: «Печать дара Духа Святого. Аминь». Затем крёстные родители с новокрещённым на руках следом за иереем три раза обходят св. купель, после чего иерей отирает св. миро с тельца малыша, произнося: «Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

     Завершается Таинство Крещения крестообразным сострижением иереем с 4-х сторон волос с головки новокрещённого, во время которого батюшка произносит: «Постригается раб Божий / раба Божия (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа», а затем состриженные волосики скатываются им в шарик с воском и опускаются во св. купель.

     Далее читаются: завершающая молитва за восприемника и новокрёщенного, сугубая ектения и отпуст.

 

Воцерковление

     По прошествии 40 дней со дня рождения над новокрещённым совершается также чин воцерковления. Священнослужитель троекратно приподымает малыша вверх и изображает им знамение Креста в притворе, посередине храма и около Царских Врат, говоря при этом: «Воцерковляется раб Божий (раба Божия) во имя Отца и Сына, и Святого Духа».

     Чин воцерковления для девочек и мальчиков заканчивается по-разному. Новокрещённая подносится священнослужителем к Царским Вратам и прикладывается к образу Богоматери, после чего передаётся на руки родителям или крёстным. Мальчик же (как возможный будущий священнослужитель) вносится иереем внутрь алтаря и обносится вокруг престола, после чего прикладывается к образу Спасителя и также передаётся родителям или крёстным.


Святое Причастие

     Иногда причащение новокрещённого совершается непосредственно по завершении Таинства Крещения, иногда священнослужитель назначает Св. Причастие на следующий день или в продолжении недели после крещения.




Дата публикации: ..

Назад в раздел